При обсуждении преимуществ и недостатков марихуаны постоянно возникает вопрос, насколько конопляное психоактивное вещество увеличивает степень риска автомобильной аварии. Точку в затянувшемся споре решили поставить американские ученые, которые провели комплекс исследований, позволивших дать обществу конкретные ответы на злободневную тему.
После легализации марихуаны количество автомобильных аварий на дорогах Америки не увеличилось
Исследовательская программа под эгидой американского журнала здравоохранения состояла из двух циклов, каждый из которых должен был ответить, как конопля воздействует на водителей и существует ли риск совершения автомобильной аварии, сразу после выкуренной марихуаны. Изучение проводилось в штатах с легализованной рекреационной марихуаной — Вашингтон и Колорадо.
Анализу подверглись автокатастрофы за определенный период в сравнении с периодами, когда употребление марихуаны в этих штатах находилось под запретом. Выводы говорят, что свободное употребление психоактивного вещества не привело к увеличению количества автомобильных аварий.
Далее полученные данные сопоставили с результатами исследований в штатах, схожих по численности населения, насыщенности автомобильного движения и дорожным правилам движения, но с запрещенным оборотом конопли в любом виде. Под эти параметры подошли Кентукки, Техас и Алабама.
Результаты анализа впечатляют даже ярых противников легализации марихуаны. Ведь в 2012 году представители запрета свободного употребления конопли уверяли общество, что водители под психоактивным воздействием марихуаны будут превышать скорость, нарушать правила, создавать аварийные ситуации.
Однако исследование поставило точку в затянувшемся противостоянии поклонников и противников легализации – выкуривший дозу марихуаны человек за рулем продолжает оставаться дисциплинированным водителем, соблюдать предписания дорожного движения и не превышает критическое количество водителей, допустивших автокатастрофу или создавших аварийную обстановку. Такое заключение озвучил руководитель исследовательской группы медицинского центра техасского университета Джейсон Адедойте 20 июня 2017 года.
21 июня опубликованы результаты параллельного исследования институтом изучения причиненного автомобильными авариями ущерба. Ученые проанализировали выплаченные в штатах Вашингтон, Орегона и Колорадо (регионы с легализованной рекреационной марихуаной) страховочных исков в сравнении Южной Джакотой, Вайомингом и Айдахо, где рекреационный каннабис до настоящего времени под запретом. Исследования показывают, что в “легализованных” штатах количество страховочных исков выросло на незначительные три процента.
Хочется верить, что убедительные факты в пользу конопляного растения заставят отдельных ученых, чиновников и политиков пересмотреть свое негативное отношение к конопле и позволить обществу самому определиться с выбором и отношением к марихуане. И если люди желают купить семена конопли, душистую траву и другие производные вещества каннабисной культуры, они должны получить такое право.
укуреный едешь очень тихо и тщательно управляешь машиной, главное что бояться надо чтоб не испугали тебя другие водители
100пудово не снижает ,знаю много людей которые только напаленные слегка и ездиют за рулем причем очень четко и на все 10% соблюдая правила движения прям как по писанному
не снижает,подписываюсь под каждым словом!
Кто пробовал рулить укуренным тот знает что такое езда на накуре едишь как в автошколе )))
желание курить или не курить, растить или не растить себе траву это должен решать сам индивидум ! и общество не должно навязывать ему линию поведения в этом вопросе иначе это тоталитаризм
Не раз садился за руль напыханым , не до безобразия а так слегонца немножечко, и сразу становился очень положительным и внимательным , таким правильным водителем. А без пыха не большого боялся ездить чего то
регионы с легализованной рекреационной марихуаной)-это очень заманчиво звучит для моих ушей пацики))